Руководство

Версия 2 бета 7

Copyright _ 1999-2001 Michael und Roman Moller

Инсталляция

Требования к системе

Компьютер: FMS работает на IBM-PC или 100% совместимом компьютере с тактовой частотой процессора не менее 300 МГц. Для того, чтобы работал на Вашем компьютере, у Вас должна быть установлена операционная система Windows 95/98/2000 с DirectX 7.0 (или выше). Видео карта должна поддерживать 3D-акселерацию для DirectX. Вы можете управлять FMS с помощью клавиатуры, джойстика или Вашего передатчика радиоуправления. Для работы с передатчиком Вам нужен интерфейс для параллельного или последовательного порта компьютера, который может обрабатывать прерывания и согласовывать выход передатчика.

Работа с FMS

Раскладка клавиатуры

i Начало полета (на стартовой площадке)
w Старт с лебедки
r Старт с руки
a Параметры (высота, скорость) включить/выключить
c Следовать за самолетом/стоять на земле
+ Наплыв к модели
- Наплыв от модели
z Автоувеличение включить/выключить
p Пауза
u Неразбиваемая модель
8 Вид из модели
2 Вид на модель со стороны
6 Переместить себя вправо относительно модели
4 Переместить себя влево относительно модели
9 Переместить себя вверх относительно модели
3 Переместить себя вниз относительно модели
F12 Скрыть/показать меню
ESC Выйти из программы

Создание новых моделей для FMS

К настоящему моменту FMS поддерживает графические описания моделей в формате aerofly (файлы .geo). Физические параметры модели описываются в файле .par.

Выход беты 7 ознаменован публикацией технологии создания моделей FMS и ландшафтов с помощью редактора Metasequoia. Ну а параметры в файле .par придется долго и мучительно подбирать вручную. RCDesign приводит очень условный перевод комментариев в этих файлах на русский.

Файл .PAR, самолет

0 Тип модели: 0 = самолет
25 Тяга мотора в ньютонах
0.22 Отклонение руля направления в rad
0.17 Max. отклонение руля высоты в rad
0.003 Отклонение элеронов in rad
1.0 camax основного крыла
-1.0 camin основного крыльев
6.2 повышение подъемной силы (коэффициент?)
13 dcaue
0.018 cw0 основного крыла (сопротивление?)
0.02 Сопротивление фюзеляжа
0.4 mueBoden (днища)
0.76 mcwue
0.00 Момент (плечо?) основного крыла
0.00 Угол установки основного крыла относительно фюзеляжа rad
1.6 размах крыла в m
0.32 Площадь (в оригинале "глубина площади") основного крыла в m (?)
0.08 Положение центра тяжести относительно передней кромки крыла m
2.1 Масса модели в kg
0.11 Момент инерции относительно вертикальной оси
0.085 Момент инерции относительно поперечной оси
0.06 Момент инерции относительно продольной оси
0.09 Площадь руля высоты m^2 (0.5 * 0.18)
0.03 Площадь руля направления in m^2 (0.15 * 0.2)
1 Рычаг оперения в m (вынос?)
0.002 V-образность sin(0.5 * pi / 180)

Файл .PAR, вертолет

1 Тип модели (0 = Самолет / 1 = Вертолет)
5.5 Масса [кг]
0.05 Момент инерции относительно вертикальной оси (fIHochachse)
0.05 Момент инерции относительно поперечной оси (fIQuerachse)
0.05 Момент инерции относительно продольной оси (fILaengsachse)
2.2 Сопротивление вращению
35 Экспонента по Nick (expnick) [%]
35 Экспонента по Roll (exproll) [%]
0 Экспонента по Gier (expgier) [%]
0 Экспонента по Pitch (exppitch) [%]
0.65 Длинна лопасти (lRot) [m]
0.04 Ометаемая площадь главного ротора (aRot) [m^2]
1800 Частота вращения главного ротора(upmRot) [1/min]
0.10 Коллективный угол перестановки лопастей главного ротора (akol) [Rad]
0.016 Циклический угол перестановки лопастей главного ротора по Nick (azykln)[Rad]
0.016 Циклический угол перестановки лопастей главного ротора по Roll (azykln) [Rad]
0.10 Высота ротора над центром тяжести (hRot) [m]
0.001 Обратное вращение от горизонтального набегающего потока (fhorzd)
0.18 Длина лопастей хвостового винта (lRoth) [m]
0.020 Ометаемая площадь хвостового винта (aRoth) [m^2]
4800 Частота вращения хвостового винта (upmRoth) [1/min]
0.12 Коллективный угол перестановки лопастей хвостового винта (akolh) [Rad]
0.009 Базовый угол установки хвостового винта (alpha0h) [Rad]
0.9 Расстояние от центра хвостового винта до центра тяжести (lh) [m]
0.10 Рысканье от бокового набегания (fhorzdh)
0.05 Чувствительность гироскопа (hstab) [rad/(rad/s)] -0.007 = 0%, 0.05=100%
100 Процент подавления гироскопа при управлении хвостовым винтом(hstabdel) [%]
6.2 Повышение подъемной силы (dca)
1 Максимальное коэффициент подъемной силы(camax)
-1 Минимальный коэффициент подъемной силы (camin)
0.02 Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе (cw0)
0.02 Сопротивление подъемной силы (dcw)
0.3 Коэффициент сопротивления фюзеляжа (cwR)
9 Координаты фюзеляжа:
0.3 PosX
0.3 PosY
-0.15 PosZ
1.0 mueh
2000 h [N/m]
10 muev
800 fmax
... и т.д.

Симуляция вертолетов

Для симуляции вертолетов в FMS мы могли воспользоваться только статьями и опытом из литературы, поскольку до сих пор мы не летали не вертолетах. Поэтому можно заметить, что симуляция не очень соответствует настоящей модели, и мы хотим познакомиться с оценкой ее качества настоящими пилотами.

FMS симулирует модель вертолета с коллективным управлением лопастями. Необходимые для этого параметры хранятся соответственно в файле PAR. Для модели вертолета от R. Stein, которая представлена в FMS 2.0 Beta 3, это файл ThreeDee.par. Файл содержит цифровые параметры, за которыми следуют комментарии, игнорируемые FMS. Мы будем очень признательны за улучшенные параметры или идеи, повышающие реализм модели.

Информация

Информация про FMS

FMS является абсолютно бесплатной программой, и может копироваться и распространяться дальше так часто, как нужно (но только бесплатно). Исключаются все случаи коммерческого распространения или применения без нашего письменного согласия. Модификация программы, равно как распространение в неполном виде, запрещены. Мы не несем никакой ответственности за все случаи ущерба, причиненного программой или интерфейсами.

В случае если FMS у Вас не функционирует, Вы можете найти на форуме поддержки. Но прежде чем туда написать, посмотрите, не выложены ли уже новая версия FMS или решение Вашей проблемы.

Copyright 1999-2000 Michael und Roman M?ller

Комментарии RC Design

RC Design позволил себе сделать некоторые отступления от оригиналов при переводе материалов про FMS. Кроме того изменения коснулись структуры материалов, поскольку, на наш взгляд, FMS документирован недостаточно четко. В частности, RC Design сделал собственный вариант описания интерфейсных кабелей.